Вы доверяете поэтажным планам?

Почти для любого здания есть чертежи. Это планы БТИ в бумажном или электронном виде, проектные планы или планы неясного происхождения. С этими планами работают менеджеры по аренде и служба эксплуатации. В них часто находят несоответствия, перепланировки, но редко вносят изменения. Здание живет своей жизнью, а планы — своей. Иногда команда управленцев в здании занимается обновлением чертежей. Для этого нанимают обмерщиков, частных специалистов, инженеров «на разовую, проектную работу». Внешне планы становятся лучше, но, зачастую, их точность только ухудшается.

Если планам в Автокаде, выполненным кадастровым инженером, можно более-менее доверять, то планам неясного происхождения — никогда. Они всегда требуют проверки. Планами неясного происхождения мы называем планы без углового штампа, без указания на изготовившую их проектную организацию. К таким планам относятся также векторизованные планы БТИ.

Вопросом достоверности поэтажных планов часто занимаются новые команды управленцев после изменения собственника здания. Когда новые специалисты получают «в наследство» разрозненную документацию.

Пример из нашей практики.

К нам обратился собственник здания, заинтересованный в расчетах площадей офисного здания по стандарту БОМА. У собственника были планы в формате DWG (Автокад), которые он планировал использовать для расчетов площадей. Поскольку планы были неясного происхождения, мы предложили провести экспресс-проверку точности габаритных размеров одного этажа для составления программы дальнейшей работы.

Изначально план производил хорошее впечатление.

В ходе обмеров мы сняли контрольные точки на внутренней поверхности наружных стен для оценки внутреннего габаритного размера этажа. Для обмеров применили комплекс Leica DISTO S910/FTA360S, который позволил выполнить обмеры быстро и не побеспокоить арендаторов.

Такие проверки часто приносят неожиданные результаты. В данном случае фактическая ширина этажа оказалась на 52 сантиметра меньше, чем начерченная на поэтажном плане. Это явно видно при наложении снятых точек на план этажа в Автокаде:

Такой план, который годами использовался для определения площадей арендаторов, очевидно требует утилизации. Его нельзя исправить «корректировкой» и правильным решением будет выполнение полных обмеров всех этажей здания и изготовление точных обмерных планов.

И это пример — не самый показательный. В нашей практике было здание, общая длина которого была начерчена с ошибкой 2.1 метра!

ВЫВОДЫ

И арендодателю и арендатору всегда нужно проверять имеющиеся чертежи с помощью специалиста. Ни арендатор, ни арендодатель не являются экспертами в измерении зданий и не могут оценить точность имеющихся чертежей. Документация зачастую разрозненная или устаревшая. Такие планы не должны быть основой для определения площадей арендаторов и для расчётов по стандартам BOMA.

Мы всегда готовы помочь вам с проверкой точности чертежей, восстановлении документации, проведении полных обмеров зданий и в экспертном консультировании по этим вопросам.